Инновационная деятельность

Приказ № 126 от 30.08.2016 г. «Об организации и реализации КОП по выбору для детей дошкольного возраста в 2016-2017 учебном году»

Пр СЭД-08-01-09-299 от 28.03.2014 О создании площадок

Пр СЭД-08-01-09-635 от 03.07.2014 Об участии в проекте по разработке и внедрению системы краткосрочных курсов в ДОУ

Институциональная модель дошкольного образования

Положение о реализации краткосрочных образовательных практик по выбору для детей дошкольного возраста

Конструирование институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору

Необходимость и целесообразность апробации 

    1. Выход новых нормативных документов
    1. «Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года»
    1. «Атлас новых профессий» -позволяющий увидеть перспективные отрасли и профессии на ближайшие 15–20 лет. Помогающий понять, какими знаниями, умениями и навыками должны обладать наши дети, чтобы быть востребованными специалистами в новом мире и какие новые специалисты потребуются работодателям.
  1. «Отжившая свое» система дополнительного образования в ДОУ, программы которой рассчитаны на несколько лет обучения. У детей и родителей отсутствует возможность разнообразия направлений для выбора и определения интересов и способностей воспитанников.

 

Нами был разработан годовой курс краткосрочных образовательных практик под общим названием «Мы —  дети будущего!» который состоит из блоков (миров), отражающих основные направления развития ребенка в соответствии с ФГОС. Содержание блоков разработано исходя из целей и задач развития пермского образования до 2030 года, запросов социума, потребностей родителей, условий ДОУ. (см.Приложение № 1)

В каждый блок входит по 4 образовательной практики.

Реализация КОП будет осуществляться в течение календарного года по сезонам:

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Июнь-июль.

Т.к. общее количество детей подготовительных групп- 60 человек, то реализация КОП планируется в 2 потока (1,5 месяца 1 группа, 1,5 месяца 2 группа). Количество занятий определенно исходя из уровня сложности реализации КОП от 6 до 8.

  • В течение квартала у ребенка и родителей будет возможность выбрать три КОП.
  • Реализация одной КОП – 2-2,5 недели. В течение года ребенок имеет возможность посетить двенадцать КОП по разным блокам. Одно из условий, что по одному блоку в течение года можно выбрать не более трех КОП.
  • Время проведения – 12.00-12.30, 17.00-17.30 – три раза в неделю (понедельник, среда, пятница). Выбранное время обусловлено присутствием обоих педагогов на группе, у специалистов это время свободно от проведения занятий. Вечернее время определенно для КОП реализуемых родителями.

Для проведения КОП планируется задействовать максимальное количество помещений ДОУ: групповая  комната, компьютерный класс, музыкальный и физкультурный зал (спортивная площадка), кабинеты: дополнительного образования, педагога- психолога, учителя- логопеда, т.к. одновременно может быть выбрано 6-8 практик.

Реализовывать КОП будут педагоги ДОУ, а так же родители (желательно папы) с педагогическим образованием по договоренности.

Мотивацией  детей на практики будет игровые пособия  «нового поколения»:

  • набора LEGO® Education WeDo;
  • манекена для создания причесок « Princess Coralie»;
  • набор  для создания десертов и мороженного Let’s Cook;
  • набор «Объемные 3-D картины (VIZZLE);
  • набор для твистинга;
  • наборы для моделирования;
  • машины с радиоуправлением и др.

Для родителей это возможность бесплатно получить услугу для определения направлений  интересов и способностей воспитанников.

 

Выбор Коп будет осуществляться следующим образом:

  • заполнение анкеты-заявления родителями (законными представителями) на оказание  образовательных услуг в форме КОП;
  • отметка ребенка в «Экране выбора» услуги, которая его заинтерисовала

Оценка  проведения практик будет трехсторонней:

  • Ребенок – будет ставить смайлик в «Экран выбора»,а так же получать по окончанию практики грамоты (сертификата ) которое будет размещать в портфолио;
  • Родитель – оценка удовлетворенности через опросник-анкету
  • Педагог – заполнение самоанализа

Перечень имеющихся обязательных элементов модели «Система современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как с активными участниками образовательных отношений»

В течение 2013-2014 года проблемной группой педагогов МАДОУ был разработан проект по работе с семьями воспитанников «Семейное образование». Проект направлен на организацию интерактивных форм работы с семьями детей посещающих и не посещающих ДОУ, установление доверительных партнерских взаимоотношений, обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания. Организация данных форм будет осуществляться через:

  • Дистанционный клуб для родителей;
  • Родительские краткосрочные образовательные практики;
  • Социально-педагогические проекты;
  • Реализацию проекта «Всегда вместе» (система видеонаблюдения за ребенком во время пребывания в ДОУ).Основные возможности: он-лайн просмотры родителями, что для нас ценно – это проведение форума для родителей с возможностью обсуждения актуальных тем по результатам просмотра

Перспектива развития модели до 2017 года

2015-2016 учебный год
  • Расширение и обновление ассортиментного ряда КОП для старшего дошкольного возраста
  • Разработка и реализация краткосрочных программ дополнительных платных образовательных услуг для детей  старшего дошкольного возраста (на основе КОП) для детей посещающих и не посещающих ДОУ
  • Разработка и внедрение КОП для среднего дошкольного возраста;
  • Внесение корректив и реализация проекта «Семейное образование»
  • Установка видеонаблюдения в группах и на прогулочных участках ДОУ
2016-2017 учебный год
    • Расширение и обновление ассортиментного ряда КОП для среднего дошкольного возраста
    • Разработка и реализация краткосрочных программ дополнительных платных образовательных услуг для детей  среднего  дошкольного возраста (на основе КОП)  для детей посещающих и не посещающих ДОУ
    • Разработка и внедрение тематики краткосрочных практик для младшего дошкольного возраста и семей детей с 1,5 до 3-х лет
  • Внесение корректив и реализация проекта «Семейное образование»

Просмотр презентации Институциональная модель дошкольного образования

Сертификат 001

WordPress Lessons