Инновационная деятельность

Приказ № 126 от 30.08.2016 г. «Об организации и реализации КОП по выбору для детей дошкольного возраста в 2016-2017 учебном году»

Пр СЭД-08-01-09-299 от 28.03.2014 О создании площадок

Пр СЭД-08-01-09-635 от 03.07.2014 Об участии в проекте по разработке и внедрению системы краткосрочных курсов в ДОУ

Институциональная модель дошкольного образования

Положение о реализации краткосрочных образовательных практик по выбору для детей дошкольного возраста

Перечень краткосрочных образовательных практик по выбору для детей дошкольного возраста

Презентация Реализация краткосрочных образовательных практик по выбору для детей дошкольного возраста

Конструирование институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору

Необходимость и целесообразность апробации 

  1. Выход новых нормативных документов
  2. «Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года»
  3. «Атлас новых профессий» -позволяющий увидеть перспективные отрасли и профессии на ближайшие 15–20 лет. Помогающий понять, какими знаниями, умениями и навыками должны обладать наши дети, чтобы быть востребованными специалистами в новом мире и какие новые специалисты потребуются работодателям.
  4. «Отжившая свое» система дополнительного образования в ДОУ, программы которой рассчитаны на несколько лет обучения. У детей и родителей отсутствует возможность разнообразия направлений для выбора и определения интересов и способностей воспитанников.

 

Нами был разработан годовой курс краткосрочных образовательных практик под общим названием «Мы —  дети будущего!» который состоит из блоков (миров), отражающих основные направления развития ребенка в соответствии с ФГОС. Содержание блоков разработано исходя из целей и задач развития пермского образования до 2030 года, запросов социума, потребностей родителей, условий ДОУ. (см.Приложение № 1)

В каждый блок входит по 4 образовательной практики.

Реализация КОП будет осуществляться в течение календарного года по сезонам:

Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Июнь-июль.

Т.к. общее количество детей подготовительных групп- 60 человек, то реализация КОП планируется в 2 потока (1,5 месяца 1 группа, 1,5 месяца 2 группа). Количество занятий определенно исходя из уровня сложности реализации КОП от 6 до 8.

  • В течение квартала у ребенка и родителей будет возможность выбрать три КОП.
  • Реализация одной КОП – 2-2,5 недели. В течение года ребенок имеет возможность посетить двенадцать КОП по разным блокам. Одно из условий, что по одному блоку в течение года можно выбрать не более трех КОП.
  • Время проведения – 12.00-12.30, 17.00-17.30 – три раза в неделю (понедельник, среда, пятница). Выбранное время обусловлено присутствием обоих педагогов на группе, у специалистов это время свободно от проведения занятий. Вечернее время определенно для КОП реализуемых родителями.

Для проведения КОП планируется задействовать максимальное количество помещений ДОУ: групповая  комната, компьютерный класс, музыкальный и физкультурный зал (спортивная площадка), кабинеты: дополнительного образования, педагога- психолога, учителя- логопеда, т.к. одновременно может быть выбрано 6-8 практик.

Реализовывать КОП будут педагоги ДОУ, а так же родители (желательно папы) с педагогическим образованием по договоренности.

Мотивацией  детей на практики будет игровые пособия  «нового поколения»:

  • набора LEGO® Education WeDo;
  • манекена для создания причесок « Princess Coralie»;
  • набор  для создания десертов и мороженного Let’s Cook;
  • набор «Объемные 3-D картины (VIZZLE);
  • набор для твистинга;
  • наборы для моделирования;
  • машины с радиоуправлением и др.

Для родителей это возможность бесплатно получить услугу для определения направлений  интересов и способностей воспитанников.

 

Выбор Коп будет осуществляться следующим образом:

  • заполнение анкеты-заявления родителями (законными представителями) на оказание  образовательных услуг в форме КОП;
  • отметка ребенка в «Экране выбора» услуги, которая его заинтерисовала

Оценка  проведения практик будет трехсторонней:

  • Ребенок – будет ставить смайлик в «Экран выбора»,а так же получать по окончанию практики грамоты (сертификата ) которое будет размещать в портфолио;
  • Родитель – оценка удовлетворенности через опросник-анкету
  • Педагог – заполнение самоанализа

Перечень имеющихся обязательных элементов модели «Система современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как с активными участниками образовательных отношений»

В течение 2013-2014 года проблемной группой педагогов МАДОУ был разработан проект по работе с семьями воспитанников «Семейное образование». Проект направлен на организацию интерактивных форм работы с семьями детей посещающих и не посещающих ДОУ, установление доверительных партнерских взаимоотношений, обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания. Организация данных форм будет осуществляться через:

  • Дистанционный клуб для родителей;
  • Родительские краткосрочные образовательные практики;
  • Социально-педагогические проекты;
  • Реализацию проекта «Всегда вместе» (система видеонаблюдения за ребенком во время пребывания в ДОУ).Основные возможности: он-лайн просмотры родителями, что для нас ценно – это проведение форума для родителей с возможностью обсуждения актуальных тем по результатам просмотра

Перспектива развития модели до 2017 года

2015-2016 учебный год
  • Расширение и обновление ассортиментного ряда КОП для старшего дошкольного возраста
  • Разработка и реализация краткосрочных программ дополнительных платных образовательных услуг для детей  старшего дошкольного возраста (на основе КОП) для детей посещающих и не посещающих ДОУ
  • Разработка и внедрение КОП для среднего дошкольного возраста;
  • Внесение корректив и реализация проекта «Семейное образование»
  • Установка видеонаблюдения в группах и на прогулочных участках ДОУ
2016-2017 учебный год
  • Расширение и обновление ассортиментного ряда КОП для среднего дошкольного возраста
  • Разработка и реализация краткосрочных программ дополнительных платных образовательных услуг для детей  среднего  дошкольного возраста (на основе КОП)  для детей посещающих и не посещающих ДОУ
  • Разработка и внедрение тематики краткосрочных практик для младшего дошкольного возраста и семей детей с 1,5 до 3-х лет
  • Внесение корректив и реализация проекта «Семейное образование»

Просмотр презентации Институциональная модель дошкольного образования

Сертификат 001