Доступная среда

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным системам, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

    1. для реализации программ с использованием ИКТ — технологий оборудованы два компьютерных класса (на 8 и 5 мест);
    1. оборудованы кабинеты дополнительного образования для организации работы по познавательному и социально — коммуникативному развитию «Леготошка»;
    1. в ДОУ (все корпуса) имеются: выход в Интернет, установлен wi-fi, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проекторы, доски — флипчарт, музыкальные центры, магнитофоны, видеомагнитофон, DVD. Все кабинеты оборудованы современным оборудованием;
    1. воспитанники старшего и подготовительного возраста участвуют в программе «Пермячок. ru (100% охват). Так же для детей предложены краткосрочные образовательные практики, в том числе технической направленности, с использованием современного оборудования и конструкторов;
    1. созданы условия для работы педагогов в личных кабинетах дошкольников во всех корпусах;
    1. во всех корпусах установлены интерактивные доски с программным обеспечением;
    1. в холлах созданы условия для мини — выставок детских работ и ведения просветительской работы среди сотрудников и родительской общественности детского сада по теме комплексной безопасности (пожарная безопасность, антитеррористическая деятельность, профилактике дорожно- транспортного травматизма);
    1. в корпусе № 2 в фойе установлен информационный терминал;
    1. для реализации ООП ДО сделана подборка картин, картотек, коллекций минералов, гербарии, дидактические игры по направлениям и др. Создан библиотечный фонд методической и детской литературы, фонотеки, игротеки, видеотеки с познавательным и игровым материалом для детей и учебными фильмами и презентациями для педагогической и родительской общественности. Так же в ДОУ разработан и успешно реализуется проект «Читаем вместе».
  1. в каждом корпусе для педагогов оборудованы места для работы с информационными системами и информационно — телекоммуникационными сетями. Доступ осуществляется согласно утвержденного графика.
Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам МАДОУ «ЦРР -детский сад №47» файл

На официальном сайте МАДОУ присутствует модуль для просмотра сайта людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов функционируют следующие информационные ресурсы: официальный сайт МАДОУ (раздел «Обратная связь)», электронная почта. С помощью данных ресурсов специалисты ДОУ ответят на вопросы, проведут консультацию.

Условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются.
Обеспечение безопасности учреждения осуществляется согласно разработанных нормативных документов учреждения, приказов Департамента образования и локальных актов по учреждению.
В соответствии с договором о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, МБУЗ «Городская детская поликлиника № 5»г. Перми направляет в образовательное учреждение медицинских работников (врач и средний медицинский работник) по организации медицинского обслуживания воспитанников МАДОУ «ЦРР -детский сад № 47» г. Перми.

корпус № 1: врач Белова Татьяна Ивановна, медсестра Тарантина Вера Сергеевна

корпус № 2: врач Белова Татьяна Ивановна, медсестра Власова Ольга Станиславовна

Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении:

  • организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;
  • организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;
  • осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • следят за организацией питания в образовательном учреждении;
  • организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;
  • предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;
  • — проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего образовательного учреждения; оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;
  • ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наглядные методические пособия, природный материал, игровые модули, наборы карточек, обручи, мячи, игрушки, материалы для экспериментальной деятельности, различные виды конструкторов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Для слабовидящих детей: дидактические игры и демонстрационный материал, тактильные наклейки.

Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, педагогической, психологической  методической  литературой для  педагогов и  родителей, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-,  CD-дисках и т. д.).

Положение о библиотечном фонде МАДОУ «ЦРР -детский сад №47» файл

Наличие собственных электронных и образовательных и информационных ресурсов – нет.

Схемы движения по территории до доступного для инвалидов входа в здания


Информация о лицах, ответственных за сопровождение инвалидов и оказанием им помощи на объекте

Подводников, 12:

Фамилия Имя Отчество Должность

Телефон

1. Зеленкина Светлана Юрьевна Заместитель заведующего по АХЧ 258-41-20
2. Путина Анна Сергеевна Заместитель заведующего
3 Боронина Лариса Александровна Уполномоченный по ОТ и ТБ

В корпусе по адресу ул. Подводников,12 созданы условия, обеспечивающие доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья:

— для инвалидов установлены кнопки вызова сотрудников на калитки и на центральные двери;
— установлен перекатной пандус на пороги входных групп.

Танкистов, 66:

Фамилия Имя Отчество Должность

Телефон

1. Зеленкина Светлана Юрьевна Заместитель заведующего по АХЧ 224-89-05
2. Ананьева Екатерина Сергеевна Старший воспитатель
3. Боронина Лариса Александровна Педагог-психолог

В корпусе по адресу ул.Танкистов,66 созданы условия, обеспечивающие доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья:

  • установлен пандус для маломобильной категории населения;
  • при входе в корпус и в помещении размещены тактильные пиктограммы для слепых и слабовидящих людей, для ориентирования в учреждении;
  • в фойе установлен поручень из нержавеющей стали;
  • дверные полотна оклеены контрастной лентой;
  • ступени лестничного марша оклеены противоскользящей лентой;
  • на полу в фойе и коридорах выложена тактильная плитка;
  • при входе в корпус установлена тактильная мнемосхема «План расположения помещений в учреждении»;
  • при входе в групповые помещения и кабинеты установлены тактильно-звуковые информаторы «Говорящая табличка «НООТ»;
  • в фойе корпуса установлен специальный информационный терминал, для обмена, получения и передачи информации для инвалидов с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата «Круст 42/1»;
  • при входе установлен световой маяк;
  • в фойе установлена «Бегущая строка.

В корпусе по адресу ул. Танкистов,66 созданы условия, обеспечивающие доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья:

— для инвалидов установлены кнопка вызова сотрудников на калитке;

Акт о результатах проверки по созданию условий доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения от 02.03.2020

WordPress Lessons