Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным системам, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
-
- для реализации программ с использованием ИКТ — технологий оборудованы два компьютерных класса (на 8 и 5 мест);
-
- оборудованы кабинеты дополнительного образования для организации работы по познавательному и социально — коммуникативному развитию «Леготошка»;
-
- в ДОУ (все корпуса) имеются: выход в Интернет, установлен wi-fi, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проекторы, доски — флипчарт, музыкальные центры, магнитофоны, видеомагнитофон, DVD. Все кабинеты оборудованы современным оборудованием;
-
- воспитанники старшего и подготовительного возраста участвуют в программе «Пермячок. ru (100% охват). Так же для детей предложены краткосрочные образовательные практики, в том числе технической направленности, с использованием современного оборудования и конструкторов;
-
- созданы условия для работы педагогов в личных кабинетах дошкольников во всех корпусах;
-
- во всех корпусах установлены интерактивные доски с программным обеспечением;
-
- в холлах созданы условия для мини — выставок детских работ и ведения просветительской работы среди сотрудников и родительской общественности детского сада по теме комплексной безопасности (пожарная безопасность, антитеррористическая деятельность, профилактике дорожно- транспортного травматизма);
-
- в корпусе № 2 в фойе установлен информационный терминал;
-
- для реализации ООП ДО сделана подборка картин, картотек, коллекций минералов, гербарии, дидактические игры по направлениям и др. Создан библиотечный фонд методической и детской литературы, фонотеки, игротеки, видеотеки с познавательным и игровым материалом для детей и учебными фильмами и презентациями для педагогической и родительской общественности. Так же в ДОУ разработан и успешно реализуется проект «Читаем вместе».
- в каждом корпусе для педагогов оборудованы места для работы с информационными системами и информационно — телекоммуникационными сетями. Доступ осуществляется согласно утвержденного графика.
Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам МАДОУ «ЦРР -детский сад №47» | файл |
На официальном сайте МАДОУ присутствует модуль для просмотра сайта людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов функционируют следующие информационные ресурсы: официальный сайт МАДОУ (раздел «Обратная связь)», электронная почта. С помощью данных ресурсов специалисты ДОУ ответят на вопросы, проведут консультацию.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются.
Обеспечение безопасности учреждения осуществляется согласно разработанных нормативных документов учреждения, приказов Департамента образования и локальных актов по учреждению.
В соответствии с договором о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, МБУЗ «Городская детская поликлиника № 5»г. Перми направляет в образовательное учреждение медицинских работников (врач и средний медицинский работник) по организации медицинского обслуживания воспитанников МАДОУ «ЦРР -детский сад № 47» г. Перми.
корпус № 1: врач Белова Татьяна Ивановна, медсестра Тарантина Вера Сергеевна
корпус № 2: врач Белова Татьяна Ивановна, медсестра Власова Ольга Станиславовна
Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении:
- организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;
- организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;
- осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- следят за организацией питания в образовательном учреждении;
- организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;
- предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;
- — проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего образовательного учреждения; оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;
- ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наглядные методические пособия, природный материал, игровые модули, наборы карточек, обручи, мячи, игрушки, материалы для экспериментальной деятельности, различные виды конструкторов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Для слабовидящих детей: дидактические игры и демонстрационный материал, тактильные наклейки.
Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, педагогической, психологической методической литературой для педагогов и родителей, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-, CD-дисках и т. д.).
Положение о библиотечном фонде МАДОУ «ЦРР -детский сад №47» | файл |
Наличие собственных электронных и образовательных и информационных ресурсов – нет.
Схемы движения по территории до доступного для инвалидов входа в здания
Информация о лицах, ответственных за сопровождение инвалидов и оказанием им помощи на объекте
Подводников, 12:
№ |
Фамилия Имя Отчество | Должность |
Телефон |
1. | Зеленкина Светлана Юрьевна | Заместитель заведующего по АХЧ | 258-41-20 |
2. | Путина Анна Сергеевна | Заместитель заведующего | |
3 | Боронина Лариса Александровна | Уполномоченный по ОТ и ТБ | |
В корпусе по адресу ул. Подводников,12 созданы условия, обеспечивающие доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья:
— для инвалидов установлены кнопки вызова сотрудников на калитки и на центральные двери;
— установлен перекатной пандус на пороги входных групп.
Танкистов, 66:
№ |
Фамилия Имя Отчество | Должность |
Телефон |
1. | Зеленкина Светлана Юрьевна | Заместитель заведующего по АХЧ | 224-89-05 |
2. | Ананьева Екатерина Сергеевна | Старший воспитатель | |
3. | Боронина Лариса Александровна | Педагог-психолог |
В корпусе по адресу ул.Танкистов,66 созданы условия, обеспечивающие доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья:
- установлен пандус для маломобильной категории населения;
- при входе в корпус и в помещении размещены тактильные пиктограммы для слепых и слабовидящих людей, для ориентирования в учреждении;
- в фойе установлен поручень из нержавеющей стали;
- дверные полотна оклеены контрастной лентой;
- ступени лестничного марша оклеены противоскользящей лентой;
- на полу в фойе и коридорах выложена тактильная плитка;
- при входе в корпус установлена тактильная мнемосхема «План расположения помещений в учреждении»;
- при входе в групповые помещения и кабинеты установлены тактильно-звуковые информаторы «Говорящая табличка «НООТ»;
- в фойе корпуса установлен специальный информационный терминал, для обмена, получения и передачи информации для инвалидов с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата «Круст 42/1»;
- при входе установлен световой маяк;
- в фойе установлена «Бегущая строка.
В корпусе по адресу ул. Танкистов,66 созданы условия, обеспечивающие доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья:
— для инвалидов установлены кнопка вызова сотрудников на калитке;