Проект «Читаем вместе»

СЭД-059-08-01-09-920 от 12.07.2017 Об участии в краевом  проекте Читаем ВМЕСТЕ

План реализации проекта Читаем ВМЕСТЕ

Приказ о реализации проекта Читаем ВМЕСТЕ

Приказ об утверждении плана работы по реализации проекта Читаем ВМЕСТЕ

Анкетирование родителей в рамках краевого проекта «Читаем вместе»


Читаем книжки вместе с мамой

Вместе с книгой я расту

К 130-летию С.Я. Маршака

Мама, почитай-ка!

Как рождается книга

Как рождается книга (беседа для старших дошкольников)

Экскурсия в библиотеку

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

          В рамках реализации нового проекта «Конструктор сказок»     мы поставили перед собой задачу — научить детей 6 лет совместно с родителями придумывать свои собственные сказки. А за основу взяли карты-схемы известного русского фольклориста Владимира Яковлевича Проппа, который проанализировал структуру русских народных сказок и выделил их постоянные элементы или функции. Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими.

     На подготовительном этапе работы над проектом мы постарались определить уровень знаний детьми жанров сказок и структуры сказки. Для этого был составлен список программных произведений для детей подготовительной к школе группы. Всем родителям было предложено читать детям сказки дома, пересказывать, проводить беседы о прочитанном, выслушивать детские вопросы, самим задавать разнообразные вопросы по содержанию сказки. Для большей информативности для родителей был создан буклет-памятка на тему «Что за прелесть эти сказки!» В нем мы познакомили родителей с основной целью нашего проекта «Конструктор сказок», рассказали о том, из каких структурных элементов состоит сказка, а также познакомили с основами типового фантазирования.       

     Нами был составлен поэтапный план работы. Мы создали банк идей и предложений, подобрали методическую литературу по выбранной тематике проекта. Для этого привлекли родителей к тому, чтобы они знакомили детей со сказками разных народов и авторов. Многие родители активно включились в совместную проектную деятельность. Надеемся, что они и в дальнейшем будут нашими помощниками и соавторами идей. (фото публикуются с разрешения родителей)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА

     В 2017 — 2018 учебном году в рамках реализации краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ» у нас прошло много интересных мероприятий, посвященных знакомству детей с художественной  литературой и творчеством разных писателей.

         В новом учебном году мы решили продолжить эту тему и разработали свой долгосрочный проект «Конструктор сказок», который стартовал в октябре 2018 года. Целью нашего проекта стало пробуждение интереса детей к сочинению сказок, создаваемых на основе собственного конструирования из карт Проппа. В реализации проекта принимают участие воспитатели трех подготовительных групп 1 корпуса — Калинина В.П., Ступкина И.В., Долдина А.А., руководитель проекта учитель-логопед Еловикова И.Г. В проекте участвуют все дети и родители подготовительных групп. Практическая значимость проекта заключается в том, что  раскрывается один из показателей подготовки ребенка к школьному обучению —  умение мыслить творчески, составлять свой речевой продукт с помощью схем.

    С начала учебного года нами были проведены такие мероприятия, как

— беседа логопеда  «Что за прелесть эти сказки!»;

— игры для освоения сказочных функций, композиции сказки «Чудеса в решете», «Заветные слова», «Что в дороге пригодится», «Что общего», «Хороший — плохой», «Кто всех злее, добрее»;

— игры для составления сказок «Творческая мастерская», «Придумай запрет», «Поменяй героев характерами», «Салат из сказок», «Опорные слова», «Придумаем сказку по цепочке»:

— рисование всеми детьми схематичных карт для обозначения этапов сказки.

         Во всех группах воспитатели знакомят детей с характерными особенностями сказок на занятиях по развитию речи, темами которых были «Салат из сказок», «Придумай сказку с новым концом», «Знакомимся с картами сказочного конструктора», квест «По тропинкам к сказкам»,  викторина «Угадай героев сказки», интеллектуальная игра «Своя игра» и много других интересных мероприятий. Итогом этой работы над реализацией проекта станут творческие произведения  детей и их родителей по созданию собственных книжек — малышек с новой сказкой, проиллюстрированной самим ребенком. А в завершении проекта мы планируем провести веселый и познавательный КВН среди воспитанников подготовительных групп «Путешествие по сказкам».

WordPress Lessons